По телефону заказы принимаются:
с 09:00 до 21:00 без выходных

Рынок автомобильной химии в России

Рынок автомобильной химии в России характеризуется высокой конкуренцией. В борьбе за российского потребителя участвуют как отечественные, так и зарубежные компании с мировыми именами. В результате этого автовладельцам предоставлены большие возможности выбора, как по ценовым сегментам, так и по видам масел и их свойствам.

Сегодня главной тенденцией российского рынка автомобильных масел можно назвать импортозамещение, которое происходит благодаря таким внешним факторам, как рост валюты. Это в свою очередь неминуемо ведет к росту конкурентоспособности отечественного производства масел на минеральной основе.

Также на сегодняшний момент рынок характеризуется снижением и без того невысоких темпов роста ввиду усиления кризисных явлений, увеличения объемов использования масел с увеличенным ресурсом замены и явный рост продаж иномарок российских сборочных производств, среди которых превалируют легковые автомобили с повышенными требованиями к экономичности расхода топлива.

Среди отечественных участников рынка ведущими продолжают оставаться три компании: Роснефть, Лукойл, Газпромнефть.

На сегодняшний день в России автомобильные масла производятся двумя способами. Первый — это потоковый метод, при котором в поток базового масла добавляются присадки, а затем оно попадает в резервуар для хранения. Стоит отметить, что этот метод уже устарел. Он поддерживается производителями только на крупных нефтеперерабатывающих заводах, поскольку его преимуществом является изготовление большого объема масла, не прибегая к лишней, а потому увеличивающей стоимость, закачке масла в блендинговый реактор. Потоковый метод используется исключительно для так называемых «ГОСТовских» автомобильных масел (в основном на минеральной базе), рынок которых все еще достаточно широк. Второй метод производства масел — периодический, при котором смешивание базовых компонентов с присадками происходит в блендинговом реакторе, что позволяет достичь более высокого качества продукта с точно заданными параметрами.

Несмотря на то, что отечественных блендинговых компаний достаточно много, эта сфера бизнеса не так развита, как за рубежом. Поэтому на данный момент полностью удовлетворить потребность в автомобильных маслах в России весьма проблематично.

Полностью заменить импорт пока не получается, поскольку его цена сопоставима с ценой на российские автомобильные масла. А это, в свою очередь, происходит потому, что, к примеру, в синтетических маслах, изготовленных отечественными производителями, практически все компоненты поставляются из-за границы, и производить продукцию, основанную на импортном базовом масле и присадках, дешевле, чем за границей в большинстве случаев не представляется возможным. К тому же многие зарубежные компании открывают свое производство масел в России на контрактной основе, и с ними становится очень тяжело конкурировать.

В структуре потребления моторных масел в течение последних лет тенденция одна — это ежегодное снижение доли минеральных масел за счет роста синтетики и полусинтетики. И это закономерно, ведь автопроизводители с каждым годом повышают технические требования к маслам, которым соответствуют полусинтетика и синтетика. Также наблюдается рост продаж дизельных легковых автомобилей, благодаря тому, что российские автолюбители стали в большей степени обращать внимание на вопрос экономии затрат на топливо. Если такая тенденция усилится, то это, несомненно, приведет к росту спроса на дизельные масла для легковых автомобилей.

Лучшие статьи от UniversOil
Масло для мотоциклов — как выбрать?

Основной параметр выбора масла для мотоцикла — вязкость. Однако условия работы моторного масла в...

Проверка уровня масла в двигателе: как часто проверять?

Если водитель следит за состоянием моторной жидкости — это правильный подход к эксплуатации...

Масло Мотюль 5w30 — характеристики и особенности

Французский производитель моторных масел, корпорация Motul, является одним из лидеров на рынке...

Все статьи